Английский язык. Когда начинать.

Английский язык. Когда начинать.

Вопрос о том, когда следует начинать изучение английского языка, – один из самых горячих вопросов современного общества. Одни ратуют за обучение с пеленок, другие утверждают, что до школы нельзя нагружать. Предлагаем разобраться в этом вместе.

Для начала, отметим, что идеального возраста для старта обучения нет. Это зависит от ряда факторов, таких как: речевая готовность, психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Также следует отметить, что в данной статье мы не будем рассматривать билингвальные семьи, в которых изначально присутствует английский язык наравне с русским.

Итак, в том случае, если вы планируете организовать обучение своего ребенка английскому языку в рамках детского центра с преподавателем, то начинать можно с 2,5 – 3-х лет. Главное, что бы ребенок начал осознанно говорить на родном языке. Это связано с тем, что данный возраст позволяет ввести ребенка в обучение наиболее мягко и без стрессов. Дети трехлетнего возраста обладают отличной памятью. Они с удовольствием включаются в процесс обучения, особенно если он организован в игровой форме. Также именно малыши очень радуются собственным достижениям. Главное, в данной ситуации, терпение родителей. Не стоит требовать слишком многого. Часто трехлетки не сразу показывают результат: не хотят дома рассказывать, что проходили на уроке, не желают повторять новые слова с родителями. Не стоит этого бояться, ведь обучение – новый, незнакомый малышу мир, и он пока просто не знает, как и что со всем этим делать. Что касается поведения и дисциплины, они тоже порой далеки от идеала. Но это также следует рассматривать как поведенческую реакцию на совершенно новое явление в жизни ребенка.

Важно подчеркнуть, что дети, начавшие изучать английский язык с трех лет, к школе умеют понимать речь, вести простые диалоги и легко включаются в образовательный процесс.

Однако это совсем не означает, что если время упущено, то и высоких результатов ждать не стоит. Так, например, пять лет – это возраст осознанного включения в обучение, что касается и иностранных языков.

Самое главное, как показывает опыт и исследования в области изучения английского языка, не ждать, когда английский станет обязательной частью школьной программы.

Это утверждение объясняется несколькими причинами. Во-первых, стресс, связанный с необходимостью быстрого восприятия английского, часто вызывает негативную реакцию. Именно поэтому школьники часто не хотят учить и понимать английский язык, их неподготовленное сознание просто отрицает его. К тому же, к восьми годам (а именно в этом возрасте российские школьники начинают изучать английский в рамках школьной программы) уже сформировано национальное самоопределение личности ребенка. он просто не понимает и не осознает, зачем ему, носителю русского языка, учить иностранный.

Помимо этого, современная образовательная программа и так довольно сложна. Во втором классе, спустя 2-3 месяца изучения английского, школьник должен научится читать простые короткие тексты и отвечать на вопросы учителя, и это помимо букв алфавита и знаков транскрипции. Но вспомните, как долго родители готовят ребенка к знакомству с буквенной системой родного языка. Он слышит его с рождения, постепенно учится говорить, рассматривает надписи на книгах и вывесках магазинов и только потом берет в руки букварь.

Начиная учить незнакомый язык, непохожий на родной, без предварительной подготовки, школьник испытывает колоссальный стресс. А, следовательно, чаще всего теряет интерес к изучению.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что начало изучения английского языка зависит от индивидуального развития ребенка и желания родителей. Но чем раньше вы задумаетесь об этом, тем проще вы сделаете жизнь своего малыша в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *