Скорочтение для детей в Шахтах: сделайте своего ребенка умницей!
Скорочтение – сравнительно новая программа, ориентированная на развитие памяти и ускоренное усвоение любой письменной информации. В современном информационном мире владение такой техникой считается едва ли не обязательным для продвинутого управленческого персонала, однако достичь успеха зачастую проще в том случае, если человек пытался развивать навык с раннего детства. Пока что скорочтение для детей не входит в программу средней школы, но многие родители уже сегодня осознают необходимость специальных тренировок и отдают своих чад на курсы.
Кто придумал технологию?
Теоретически скорочтением можно овладеть и самому, интуитивно, потому не исключено, что первым «скорочитателем» был кто-то другой. Тем не менее, первенство в отрасли приписывают французу Эмилю Жавалю – офтальмологу, который первым понял, что поле зрения человека куда шире, чем предполагалось. Это позволяет пробежать текст крайне быстро, образно говоря, охватывая его одним взглядом. Свое открытие он сделал в 1878 году, а уже в 1894 году в печати вышла первая статья о скорочтении.
В век обилия необходимых знаний интерес к такой технике стремительно рос, потому уже в 1925 году Сиракузский университет, расположенный в США, ввел для своих студентов курсы скорочтения. Ранние методики позволяли читать быстро, однако эффект усвоения был недостаточно устойчивым, потому в последующие десятилетия специалисты занимались совершенствованием техники. В наше время можно говорить о высокой эффективности скорочтения для запоминания материала.
Как это работает?
Средний человек читает со скоростью 120-180 слов в минуту, да и то если спешит, а вот владеющий скорочтением способен осилить 600 слов за тот же промежуток времени, не теряя при этом смысл прочитанного. Чтобы добиться такого результата, необходимо овладеть рядом навыков, например:
- подавлять субвокализацию – не проговаривать прочитанное мысленно;
- избавиться от регрессии – не перечитывать повторно абзацы и отдельные слова, запоминая их значение с первого раза;
- расширить поле зрительного восприятия – научиться одним взглядом охватывать как можно больше текста;
- концентрировать внимание на чтении – отучиться мысленно обсуждать с самим собой прочитанное, суметь полностью отвлечься от внешних раздражителей, с головой уходя в текст;
- уметь читать поверхностно – столкнувшись с текстом малой информативности, с первого взгляда находить в строках ключевые слова и основные тезисы, выделяя и запоминая только их.
На словах все это выглядит понятно и довольно просто, но довести перечисленные навыки до автоматизма куда сложнее. Профессиональное обучение обычно предполагает использование многочисленных специализированных упражнений, позволяющих быстрее добиться необходимого результата.
Почему стоит попробовать?
В наше время обычному ребенку в голову пытаются запихнуть огромный объем информации, и нельзя сказать, какие данные в итоге окажутся полезными. Единственное, что остается – научить малыша максимальному восприятию всего, что ему предложат, и тренировать его память, чтобы знания сохранялись надолго. Наша детская школа скорочтения в Шахтах готова помочь с этим, обучив маленького посетителя читать быстро и выхватывать из текстов главное. Если вы все еще сомневаетесь в эффективности методики, просто приводите ребенка на одно пробное занятие, и вы увидите, что обучение происходит просто и увлекательно, а результат становится заметным практически сразу.